Проект выполнялся в сотрудничестве с ФАУ «РОСДОРНИИ». Его особенностью стали нетипичные для центральной России условия – упор на усовершенствование местного авиасообщения, поскольку регион с крайне низкой плотностью населения и соотвествующей инфраструктурой. Здесь расположены 48 аэропортов, среди которых 1 международный, 13 федеральных, 5 региональных и 29 местных.
При подготовке документов мы также провели ГИС-анализ и выявили проблемные факторы, влияющие на развитие транспортной инфраструктуры.
Главный из них – неравномерное распределение населения по территории. Наши специалисты пришли к выводу, что типового решения, которое можно применить во всем Красноярском крае, не существует.
Поэтому мы разделили край на 3 макрозоны, в каждой из которых предложили провести определенные работы:
1. Северная – развитие муниципального и межмуниципального авиасообщения, строительство ж/д ветки от ЯНАО до Норильска;
2. Центральная – развитие муниципального и межмуниципального авиасообщения, маршрутов водного транспорта, строительство железнодорожного пути в широтном направлении в Нижнем Приангарье.
3. Южная – развитие автобусного сообщения, ремонт и строительство дорог местного значения.
В концепции развития пассажирской транспортной инфраструктуры предлагается развитие 15 транспортных хабов на базе существующих аэропортов.