Какие методы опроса населения показывают наиболее репрезентативные результаты?

Источник изображения «Фотобанк Лори»

Разработка КСОДД, ПКРТИ и КСОТ предполагает изучение транспортной подвижности населения в регионе. Данные можно получить с помощью автоматизированных систем машинного зрения или от пользователей транспортной инфраструктуры – посредством анкетирования.

Главная задача анкеты – узнать ответ на вопросы:

  • Сколько раз в день человек перемещается по населенному пункту?
  • На каком транспортном средстве?
  • Во сколько?
  • Куда?

Чтобы результаты были показательны, необходимо собрать порядка 3-5 тысяч анкет. И проверить их качество! К сожалению, многие респонденты дают не совсем логичные, а порой даже противоречивые ответы, которые могут привести нас к неверным выводам в ходе исследования.

Команда «Дорнадзор» использует различные форматы опросов, поэтому мы попробовали обобщить преимущества и недостатки каждого из них:

  • Уличное анкетирование.

Проводятся в местах притяжения людей в различные временные интервалы.

Преимущества: широкий охват и относительная дешевизна.
Недостатки: сложно контролировать качество ответов, результаты необходимо тщательно проверять на логику.

  • Телефонное интервью.

Проводится посредством обзвона по базе жителей региона.

Преимущества: репрезентативность полученных данных, на выходе есть записи разговоров, что позволяет контролировать качество результатов.
Недостатки: высокая стоимость, низкий процент отклика (5-10% от всей базы).

  • Опросы в интернете.

Современный и технологичный формат. Позволяет получить ответы от экономически активной части населения посредством размещения записей с опросом в местных сообществах, на ресурсах городских администраций.

Преимущества: быстрый и недорогой способ анкетирования.
Недостатки: требуется проверка качества ответов.

Мы знаем, что многие специалисты отрасли с опасением относятся к получению информации посредством интернет-опросов, ссылаясь на нерепрезентативность результатов из-за молодого возраста респондентов. Но наша практика показывает, что основная аудитория участников опросов в интернете – люди в возрасте от 25 до 45 лет – то есть экономически активное население, которое часто пользуется возможностями транспортной инфраструктуры:

Споры о том, какой из вышеперечисленных методов дает самую достоверную информацию, не утихнут никогда. Все специалисты опираются на свой личный опыт в конкретных проектах.

А наша практика показывает, что самым выигрышным решением будет применение не одного, а сразу нескольких методов анкетирования. Разумеется, учитывая специфику региона, задачи и условия работы.

Опубликовано: 27.01.2021

Новости Дорнадзор

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. ПС, дом 5

Заказать обратный звонок

Оставьте ваше имя и номер телефона, мы вам перезвоним

Контакты:

Информация:

Телефон и почта

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru

Адрес

197198, Санкт-Петербург,  
Малый пр. ПС, дом 5

Мы в соцсетях

searchenvelopephone-handset
ООО «Дорнадзор»
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram