Этапы эволюции транспортной инфраструктуры 

Автор: Ирина Рыкова, технический директор
ООО «Дорнадзор».

Как авторы проекта платных парковок в Петербурге, хотим высказать свою позицию по принимаемым проектным решениям при разработке проекта ОДД платных парковок.

В нашем представлении, процессы улучшения городской среды – вещь эволюционная. Ни один город мира не пришел к комфортным улицам за один год (и даже за пять!). Каждый из них десятилетия проходил сложный путь борьбы с ошибочными парадигмами и экспериментами. И Петербург ждет та же участь.

Размышляя над ступенями эволюции городского пространства, мы можем выделить 4 этапа:

Этап 0 - Реалии. 

Тот этап развития улично-дорожной сети, в котором сейчас находится большинство городов России.

Уже стоят основные средства ОДД (знаки, разметка), существует базовый контроль за соблюдением ПДД, пространство разграничено на транспортные средства/все остальные. Показатели БДД снижаются, но все еще отстают от развитых стран.

(Мы сейчас здесь)

Этап 1 - Становление. 

Смена парадигмы в пользу пешеходов, общественного транспорта. Накатываются платные парковки как инструмент регулирования трафика и пополнения дорожного фонда для будущих изменений. Появляются выделенные полосы. Начинается борьба с превышением скорости. 

Методы борьбы, в основном, доступные и понятные каждой администрации – положить ИДН, поставить камеру, сделать шумовые полосы.

Этап 2 - Расцвет

Старая парадигма сломана и город отдам людям. Время экспериментов. Нужно быстро и дешево повысить комфорт передвижения пешеходов, велосипедистов, ОТ, авто (именно в таком порядке). 

Применяются методы тактического урбанизма. Сужаются полосы, расширяются тротуары, идет работа над видимостью пешеходов. Применяются методы успокоения трафика. В город возвращается зелень, пусть пока и в кадках.

Зарождается малый бизнес. Город садится на дорожную диету.

Этап 3 - Закрепление.

Основные эксперименты и выводы сделаны, город движется к устойчивой мобильности. Отточенное временное становится постоянным. 

Малый бизнес становится опорой городской экономики. Применяются и соблюдаются принципы Vision Zero. Улица служит не только транспортным целям, но и формирует новые социальные связи, становится безопасной как в плане БДД, так и в других аспектах.

Сколько времени уйдет на эти этапы? Мы не знаем.

Представьте, что вам надо внедрить изменения в организацию из 4 человек и в организацию из 1000. Понятно, что подходы к менеджменту будут совершенно разные. В первом случае достаточно одного дня, а во втором может и года не хватить.

В масштабе нашей страны то же самое – в профильных комитетах работают десятки тысяч людей, и будет прекрасно, если среди них найдутся готовые ломать парадигму и вести за собой.

Однако на практике предпочтение отдается привычным шаблонам из этапов 0 и 1. Это не значит, что ничего не изменится. Профессиональное сообщество и законодатель в лице государства уже делают шаги в сторону следующих этапов. Наша задача идти следом. Не бросаться с места в карьер, вызывая шок и отторжение различных групп населения, а поступательно развивать, улучшать, продвигать существующие подходы.

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. ПС, дом 5

Заказать обратный звонок

Оставьте ваше имя и номер телефона, мы вам перезвоним

Контакты:

Информация:

Телефон и почта

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru

Адрес

197198, Санкт-Петербург,  
Малый пр. ПС, дом 5

Мы в соцсетях

searchenvelopephone-handset
ООО «Дорнадзор»
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram