25 декабря в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга состоялся круглый стол по вопросу разделения пешеходных и транспортных потоков на регулируемых перекрёстках.
Участники, среди которых были как профильные эксперты, так и представители исполнительной и законодательной власти города, рассмотрели вопросы реализации требования пункта 7.2.6 ГОСТ Р 52289-2019.
В нормативе прописано обязательное разделение пешеходных и транспортных фаз, что удлиняет цикл и сокращает пропускную способность перекрёстков.
В результате обсуждения в открытой дискуссии была сформулирована резолюция, поддержанная единогласно:
- Разделение пешеходных и транспортных потоков, требуемое в текущей редакции ГОСТ при суммарной интенсивности транспортных средств, поворачивающих в одно направление, более 120 ед./ч, и/или интенсивности движения пешеходов более 600 пеш./ч. распространяется на большинство регулируемых перекрёстков Санкт-Петербурга.
- Повсеместное соблюдение указанного требования, сопровождаемое увеличением времени запрещающего сигнала для всех участников дорожного движения.
- С учётом изложенного, разделение пешеходных и транспортных потоков является одним из возможных (но не универсальным) способом повышения уровня безопасности дорожного движения. Реализация такой меры должна допускаться только в тех случаях, где это не приведёт к снижению уровня БДД. Принятие решения о целесообразности должен принимать ответственный за организацию дорожного движения орган государственной власти на основании всестороннего анализа транспортной ситуации по каждому конкретному адресу.
Доработанный текст ляжет в основу предложения и депутатского запроса в РОСДОРНИИ и Министерство транспорта РФ.
Стоит отметить что это уже не первое обращение - ещё летом текущего года Ассоциация транспортных инженеров направляла письмо по данному вопросу.
Мы будем следить за ситуацией.