В новостной повестке все чаще появляется информация о том, что в том или ином регионе было инициировано обследование мостового перехода. Правда случаются подобные инициативы после не очень приятных прецедентов – частичных или полных обрушений.
Чаще всего в качестве причин произошедшего называют несоблюдение режима эксплуатации моста. Но действительно ли проблема в этом? Мы попросили нашего эксперта – Анастасию Авдулову, руководителя проектов по диагностике искусственных сооружений – рассмотреть одну из подобных новостей и прокомментировать, почему вообще такие случаи имеют место быть.
«Проблема сложившейся ситуации с Бельским мостом не только в наличии ограничений по грузоподъемности и не соблюдении режима эксплуатации. В 2018 году, когда по словам главы администрации было проведено обследование моста, такой дефектный участок в плите проезжей части не могли не обнаружить специалисты» – отмечает Анастасия.
И действительно, если плита после осмотра арматуры подверглась коррозии настолько сильно, что просела, то «зачатки» процесса невозможно было не увидеть 5 лет назад. Вероятнее всего, никакие ремонтные работы на мосту не производились.
«Это в целом очень большая проблема для транспортной инфраструктуры, кроме объектов в федеральной собственности, – констатирует наш эксперт. – На превентивное содержание искусственных сооружений финансирование почти не выделяется, чаще всего эксплуатацией объектов просто не занимаются, что приводит к накоплению критических дефектов, и сооружение «неожиданно» приходит в негодность».
Конечно же, подобных ситуаций можно избежать, если сооружению оказывать должное внимание и своевременно устранять неисправности.
За мостами сезонно должны следить эксплуатирующие организации и регулярно привлекаться к обследованию профильные компании. Срок пять лет – не случайная цифра. Если действительно вовремя и качественно выполнять необходимые работы – мостовое сооружение прослужит много лет и будет безопасным для всех пользователей.