12 апреля «Дорнадзор» провел Практикум по организации дорожного движения, к участию в котором были приглашены эксперты транспортной отрасли и представители администраций городов России.
Это наше первое открытое мероприятие и мы рады, что его партнером выступил Политехнический университет.
Участниками мероприятия стали более 80 человек из 20 городов, каждый из которых приехал получить новые знания, опыт, познакомиться с эффективными решениями коллег по отрасли и полезно провести время в кругу единомышленников.
Мы предусмотрели в программе разные форматы, чтобы коллеги могли комфортно и непринужденно взаимодействовать друг с другом.
В первой части Практикума эксперты отрасли выступили с докладами.
Успешным опытом поделился начальник отдела оптимизации транспортных потоков ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков. Спикер представил слушателям лучшие практики столицы по повышению безопасности, пропускной способности и связности УДС. Андрей рассмотрел конкретные проблемные ситуации на дорогах и детально рассказал о наиболее часто применяющихся методах по “тонкой настройке” ОДД - таких как прикрытые съезды, переразметка, сужение полос для увеличения их количества, выделение левых поворотов и так далее.
Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров рассказал присутствующим о процессе реформирования транспортной системы Челябинской агломерации. Особенное внимание Александр заострил на блоке транспортной инфраструктуры - обсудили обособление трамвайных путей, строительство остановок и проектирование выделенных полос.
Технический директор «Дорнадзор» Ирина Рыкова выступила с докладом о возможностях цифровых инструментов для комплексного взгляда на организацию движения в городе. Ирина презентовала веб-сервис «Отраслевой дорожный ГИС» и рассказала о существующем в системе функционале, методах его применения в повседневных задачах любого дорожного ведомства.
В завершении первой части руководитель направления по ОДД «Дорнадзор» Андрей Захаревич рассказал зрителям о современных технологиях разработки проектов ОДД, которые показывают практическую эффективность и опробованы уже на многих проектах нашей компании. В частности, Андрей представил собственную надстройку над САПР, облегчающую и ускоряющую проектирование ОДД на подоснове.
На практической части мероприятия мы разделили участников на 8 команд и предложили им решить два кейса по оптимизации движения на проблемных участках в Санкт-Петербурге и Оренбурге. Всего за несколько часов коллеги разработали планировки сложных пересечений и презентовали свои решения. Хочется отметить, что многие решения команд были схожи, но отличались в важных деталях.
«Как мы могли заметить, большинство предложений так или иначе дублировались в проектах команд. И это не удивительно - ведь все мы опытные транспортные инженеры, понимающие, какие методы и инструменты нужны для улучшения ОДД на рассматриваемых участках. Но решают нюансы, и именно их мы имели возможность обсудить сегодня на Практикуме. Ради такого обмена опытом мы и организовали сегодняшнюю встречу,» - поделилась Ирина Рыкова.
Совсем скоро поделимся видеозаписями выступлений спикеров и интервью участников Практикума на YouTube-канале «Дорнадзор». А уже сейчас можно посмотреть презентации спикеров и фото с мероприятия на официальном сайте.