Прошедшая неделя была богата на события - за пять дней представители «Дорнадзор» посетили несколько отраслевых мероприятий, каждое из которых затрагивало те или иные направления работы компании.
Деловая программа Конгресса была сосредоточена на актуальных проблемах нормативного регулирования и развития дорожно-транспортной отрасли.
Статистика, которую привели эксперты и участники мероприятия, не утешительна:
Возникает закономерный вопрос - какие меры нужно предпринять для положительной динамики показателей? Эту тему и подняла наш технический директор Ирина Рыкова в своем небольшом выступлении.
Ирина отметила, что, во-первых, для реального повышения безопасности необходимо снизить скорость движения по городу, уменьшить нештрафуемый порог до 10 км/ч и увеличить штрафы за превышение скорости. Во-вторых, важна работа над самой инфраструктурой, конструктивными решениями ОДД. Например, запрет парковки на расстоянии 5 м до пешеходного перехода нужно заменить на 15 м (как это сделано в некоторых странах). Сейчас пешеход находится вне зоны видимости движущегося автомобиля, и когда водитель его замечает - зачастую не успевает остановиться из-за высокой скорости движения.
Тему разработки ПОДД тоже не оставили без внимания.Андрей Захаревич, руководитель направления ОДД, поднял вопрос: где проходит граница документации по ОДД, и проектной документации, когда в проекте необходимо предусматривать изменения конструктивных решений? Очевидно, что на старте проекта заказчику нужно быть готовым к таким затратам. Однако практика работы в регионах показывает, что либо цены перестают быть рыночными, либо качество документации снижается, так как заказчики вынуждены обращаться к низкокомпетентным подрядчикам.
Также на сессии было отмечено, что в ближайшее время планируется внесение изменений в ФЗ №443, которые утвердят требование размещать ПОДД в открытом доступе в интернете.
Выставка традиционно стала сосредоточением технологичных решений транспортного комплекса страны. На ее площадке представители различных направлений дорожной отрасли презентовали свои разработки в рамках реализации национальных проектов.
Форум «Транспорт России» в этом году состоял из 22 дискуссий, на каждой из которых представители государства и бизнеса поднимали наиболее остро стоящие перед отраслью вопросы и делились эффективными решениями и практиками.
В рамках деловой программы интерес для нас представили круглый стол «Автомобильные перевозки пассажирским транспортом общего пользования: глобальные тренды развития» и конференция «BIM GENERATION 2023: Развитие информационных технологий в дорожной отрасли» .
Технология BIM сейчас активно внедряется в дорожную отрасль. Транспортная информационная модель является обязательной при разработке проектов для госзаказчиков. На нее обращают большое внимание при экспертизе, благодаря чему сфера достаточно быстро развивается.
В рамках деловой программы выставки прошли бизнес-сессии, круглые столы и дискуссии по ключевым вопросам развития парковочного пространства. Центральным событием стала конференция «Индустрия паркинга в России», на которой мы представили обновленный Рейтинг городов России по развитию платного парковочного пространства.
Модератор конференции Ирина Рыкова рассказала коллегам, как строилась работа по составлению Рейтинга, какие показатели легли в основу и какие меры позволили городам занять лидирующие позиции.
Скачать Рейтинг и ознакомиться с подробностями нашего исследования можно на сайте.
Мероприятие собрало представителей многих европейских и азиатских стран из сферы дорожного хозяйства, проектирования, строительства и обслуживания транспортной инфраструктуры. В выставочной зоне были представлены решения в области дорожного строительства, ИТС, организации парковок, а также придорожного сервиса.
Большое внимание на конференции было уделено вступлению Казахстана в Международную ассоциацию PIARC. На конференции «Перекрёсток инноваций и инфраструктуры: формула развития дорожной отрасли» обсуждалась роль Ассоциации в развитии мирового автотранспортного комплекса и специфика работы ее технических комитетов.
Пётр Атаев выступил спикером одного из тематических блоков конференции. Его доклад был посвящен законодательному регулированию транспортного планирования в Казахстане. Пётр представил коллегам анализ существующих нормативных документов страны и презентовал наши предложения по развитию сферы.
Отметим, что на данный момент Казахстан активно занимается стандартизацией законодательной базы дорожно-транспортного комплекса и разрабатывает решения с ориентацией на мировой опыт.