На протяжении нескольких месяцев наша команда работает над проектом ускорения движения на трамвайных маршрутах № 100, 27 и 6 в разных районах С-Петербурга.
Контрактом предусмотрена разработка мероприятий по модернизации светофорных объектов и разделов ОДД на территориях следования вышеуказанных трамваев.
Однако задача наша усложняется тем, что при ускорении трамвайного движения мы не должны «ущемлять интересы» остальных видов общественного и индивидуального транспорта. Помимо этого, некоторые маршруты проходят в исторической части города, а это значит, что согласующие органы потребуют от нас изощренных решений.
Немного расскажем об объектах проектирования:
Чтобы найти действительно работающие и эффективные способы ускорения трамвая, мы использовали в работе транспортное моделирование: построили отдельные модели каждого маршрута, используя современные возможности ПО.
Основная идея инженеров «Дорнадзор» – оснастить все светофорные объекты автоматизированными системами: детекторами, камерами АСУДД, IP видеокамерами, оборудованием V2X.
Это позволит, во-первых, обеспечить связь между дорожной инфраструктурой и трамваем, во-вторых, внедрить функции адаптивного управления светофорами. То есть длительность цикла регулирования светофорного объекта или его текущий сигнал будут определяться дорожным контроллером самостоятельно, без взаимодействия с другими дорожными системами или подсистемами ИТС.
На данный момент работа над проектом в самом разгаре. Помимо того, что уже разработаны транспортные модели для всех трамвайных маршрутов, нам также удалось получить предварительное разрешение на обособление трамвайных путей делиниаторами по Народной улице, около Володарского моста.
Итоговые согласования по проекту мы получим в ближайшее время. И обязательно поделимся интересными решениями и находками – следите за новостями на сайте.