3-4 октября в Москве прошел ежегодный форум «Интеллектуальные транспортные системы России. Цифровая эра транспорта». Мероприятие проходит уже в восьмой раз и является одним из ключевых событий для сферы ИТС.
Среди участников и экспертов форума – представители федеральных органов власти, субъектов РФ и поставщиков решений в сфере цифровых технологий на транспорте. «Дорнадзор» на площадке мероприятия представил директор по развитию Пётр Атаев.
На деловой программе лидеры мнений обсудили вопросы, касающиеся цифровизации дорожно-транспортной отрасли и возможностей внедрения ИТС в регионах в рамках нацпроекта БКД. Прозвучал инсайт, что в программу ИТС с 2026 года войдут города с численностью населения от 250 тысяч человек, и столицы субъектов от 150 тысяч.
Отдельно рассматривался вопрос стандартизации отрасли, которым сейчас занимается ФАУ РосДорНИИ. На данный момент в работе организации несколько десятков стандартов по каждой из подсистем ИТС.
Особое внимание в рамках экспертных дискуссий было уделено необходимости развития и более широкого применения технологий информационного моделирования. Цифровизация отрасли сейчас набирает темп, поэтому применение ТИМ уже становится обязательным условием для качественной работы над проектами.
Также важным пунктом программы стало обсуждение подготовки кадров в области ИТС. В этом году Всероссийская аттестационная комиссия приняла паспорт научной специальности 2.9.8 «ИТС». По нему уже можно создавать профильные диссертационные советы, но программ обучения ещё нет, значит и на рынке не скоро появятся такие специалисты. Кстати, этот же вопрос обсуждался на круглом столе форума Kazan Digital Week в конце сентября, запись выступления доступна по ссылке.
«Ключевой фактор в процессах внедрения ИТС – это возможность измерить эффективность от проводимых мероприятий, – делится Пётр Атаев. – После развития подсистем ИТС в городе или регионе мы вправе ожидать изменения ключевых критериев, таких как интенсивность, скорость, безопасность движения. И именно транспортные инженеры на этапе разработки и включения в проект интеллектуальных систем могут определить целесообразность их размещения, местоположение, формат и прочие условия».