В апреле в Казани прошла архитектурно-градостроительная конференция «Диалоги» в рамках которой технический директор «Дорнадзор» Ирина Рыкова представила слушателям доклад «О паттернах проектирования безопасных улиц».
В своем выступлении Ирина презентовала результаты аналитики по основным видам ДТП в 2022 году. Она обратила внимание участников на тот факт, что если рассматривать общую статистику, то мы наблюдаем постепенное снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Однако если посмотреть на показатели БДД в рамках города – то видим обратную ситуацию: доля ДТП ежегодно увеличивается.
Ирина считает, что данный факт связан с тем, что нацпроект «безопасные и качественные автомобильные дороги» показывает свою эффективность на загородных трассах, а вот внутри города необходимо пересмотреть подход к проектированию безопасной транспортной среды.
По результатам 2022 года лидирующие позиции по видам ДТП занимают наезд на пешеходов (70% от общего числа ДТП) и столкновение на перекрестках (79% от общего числа ДТП).
Кстати, большая часть ДТП с участием пешеходов происходит именно на оборудованных переходах. Дело в том, что зачастую сама среда толкает водителей на нарушение: слишком широкие полосы, отсутствие выделенных полос и стрелок на перекрестках, противоречия, возникающие при движении автомобильного и общественного транспорта. Именно эти проблемы и предстоит решать проектировщикам при разработке проектов ОДД.
Несколько примеров того, как это делаем мы, Ирина показала участникам конференции. А мы делимся с вами записью выступления на нашем YouTube-канале и готовы обсудить идеи и предложения по мерам повышения БДД в городах в комментариях к видео.