С 1 ноября в Василеостровском районе начала действовать зона платной парковки. В неё вошло 118 улиц, на которых организовано более 9 000 машино-мест. Разработкой проекта организации платного парковочного пространства занималась команда «Дорнадзор».
Это уже не первая работа компании в данном направлении: проект, реализованный на Петроградской стороне с 1 июля текущего года, подготовили наши специалисты. Помимо этого, в 2022 году в рамках разработки ПОДД для Липецка мы также выполнили работы по организации платного парковочного пространства в центре города.
Однако сложившаяся на территории Васильевского острова транспортная ситуация потребовала от нас совершенно иных проектных решений.
Во-первых, до введения платной парковки здесь наблюдалось большое количество нарушений ПДД - автомобили парковались вторым рядом, на пешеходных переходах и тротуарах. Это не только затрудняло движение, но и создавало угрозу безопасности пешеходов и автомобилистов.
Во-вторых, на острове сосредоточено множество социальных и культурно-исторических объектов, к которым должен быть обеспечен удобный подъезд и достаточное количество мест для парковки. А отведенное под это пространство невелико.
В-третьих, ряд улиц района по показателям сложно отличить от внутриквартальных проездов - на них отсутствуют тротуары, ширина дороги иногда не достигает и трех метров. Соответственно, организовать парковочные места без ущерба для комфортного движения невозможно.
По этой причине мы были вынуждены ввести на отдельных улицах Васильевского острова полный запрет парковки в дневное время. В связи с этим иногда менялось и расположение осевой разметки.
«Что касается принципиальных изменений схем организации дорожного движения – их не так много. Одностороннее движение введено только на Вёсельной улице, а некоторые линии в районе строительства станции метро «Горный институт» стали двусторонними. Особое внимание уделено местам для инвалидов – их около тысячи, и их расположение точечно сверялось со всеми заинтересованными сторонами», – рассказал Пётр Атаев на пресс-конференции в «Интерфаксе».
«Территория Васильевского острова существует как целый город, со своими объектами социальной инфраструктуры, культурными центрами притяжения и даже кладбищем. Главная особенность для нас, как для проектировщиков, была в том, что здесь сосредоточены как историческая, так и современная застройка. Эти факторы напрямую влияют на уровень трафика, особенности перемещения пользователей и, разумеется, определяют необходимое количество парковочных мест», – комментирует руководитель проекта «Дорнадзор» Анна Крылова.
Таким образом, в Петербурге завершилось обустройство платной парковки в центральной планировочной зоне города. Кроме Василеостровского, она включает в себя Петроградский, Адмиралтейский и Центральный районы. В следующем году будет идти мониторинг работы платного парковочного пространства.
И мы надеемся, что следующие шаги по улучшению транспортной системы Петербурга будут направлены на налаживание эффективной работы общественного транспорта. Потому что реальный результат от функционирования платного парковочного пространства мы увидим лишь тогда, когда у горожан будет комфортная альтернатива использованию личного авто.