Разработка проекта платной парковки в Василеостровском районе Петербурга

Источник изображения: Фотобанк «Лори».

С 1 ноября в Василеостровском районе начала действовать зона платной парковки. В неё вошло 118 улиц, на которых организовано более 9 000 машино-мест. Разработкой проекта организации платного парковочного пространства занималась команда «Дорнадзор». 

Это уже не первая работа компании в данном направлении: проект, реализованный на Петроградской стороне с 1 июля текущего года, подготовили наши специалисты. Помимо этого, в 2022 году в рамках разработки ПОДД для Липецка мы также выполнили работы по организации платного парковочного пространства в центре города.

Однако сложившаяся на территории Васильевского острова транспортная ситуация потребовала от нас совершенно иных проектных решений.

Во-первых, до введения платной парковки здесь наблюдалось большое количество нарушений ПДД - автомобили парковались вторым рядом, на пешеходных переходах и тротуарах. Это не только затрудняло движение, но и создавало угрозу безопасности пешеходов и автомобилистов. 

Во-вторых, на острове сосредоточено множество социальных и культурно-исторических объектов, к которым должен быть обеспечен удобный подъезд и достаточное количество мест для парковки. А отведенное под это пространство невелико. 

В-третьих, ряд улиц района по показателям сложно отличить от внутриквартальных проездов - на них отсутствуют тротуары, ширина дороги иногда не достигает и трех метров. Соответственно, организовать парковочные места без ущерба для комфортного движения невозможно.

По этой причине мы были вынуждены ввести на отдельных улицах Васильевского острова полный запрет парковки в дневное время. В связи с этим иногда менялось и расположение осевой разметки.

«Что касается принципиальных изменений схем организации дорожного движения – их не так много. Одностороннее движение введено только на Вёсельной улице, а некоторые линии в районе строительства станции метро «Горный институт» стали двусторонними. Особое внимание уделено местам для инвалидов – их около тысячи, и их расположение точечно сверялось со всеми заинтересованными сторонами», – рассказал Пётр Атаев на пресс-конференции в «Интерфаксе».

«Территория Васильевского острова существует как целый город, со своими объектами социальной инфраструктуры, культурными центрами притяжения и даже кладбищем. Главная особенность для нас, как для проектировщиков, была в том, что здесь сосредоточены как историческая, так и современная застройка. Эти факторы напрямую влияют на уровень трафика, особенности перемещения пользователей и, разумеется, определяют необходимое количество парковочных мест», – комментирует руководитель проекта «Дорнадзор» Анна Крылова.

Таким образом, в Петербурге завершилось обустройство платной парковки в центральной планировочной зоне города. Кроме Василеостровского, она включает в себя Петроградский, Адмиралтейский и Центральный районы. В следующем году будет идти мониторинг работы платного парковочного пространства. 

И мы надеемся, что следующие шаги по улучшению транспортной системы Петербурга будут направлены на налаживание эффективной работы общественного транспорта. Потому что реальный результат от функционирования платного парковочного пространства мы увидим лишь тогда, когда у горожан будет комфортная альтернатива использованию личного авто. 

Опубликовано: 01.11.2023

Новости Дорнадзор

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. ПС, дом 5

Заказать обратный звонок

Оставьте ваше имя и номер телефона, мы вам перезвоним

Контакты:

Информация:

Телефон и почта

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru

Адрес

197198, Санкт-Петербург,  
Малый пр. ПС, дом 5

Мы в соцсетях

searchenvelopephone-handset
ООО «Дорнадзор»
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram