ПОДД: нормативно-правовая база 

Автор статьи: Анна Крылова, руководитель проектов ООО «Дорнадзор».

Несмотря на многолетнюю работу в транспортной сфере, необходимо постоянно актуализировать свои знания, повторять основы, акцентировать внимание на нововведениях и, безусловно, перенимать положительный опыт коллег.

Недавно мы реализовали пилотный проект - провели серию лекций по подготовке и реализации ПОДД для профильных специалистов организации, выступающей заказчиком данной услуги. Коллеги направили нам интересующие их темы, на основе которых был составлен рабочий план и подготовлены соответствующие презентации. 

Тематика вопросов касалась нормативно-правовой базы, подготовки и разработки технического задания, а также теории и практического разбора ПОДД. Мы подготовили серию лонгридов, в которых будем постепенно раскрывать обозначенные темы.

И для начала стоит подробнее остановиться на вопросах законодательного регулирования разработки проектов организации дорожного движения.

Почему ПОДД должен быть разработан?

Любые мероприятия по ОДД (установка знаков, нанесение разметки и пр.) могут быть реализованы только на основании документации по организации дорожного движения, т.е. КСОДД и (или) ПОДД. Более того, они являются обязательными для исполнения, а применение ТСОДД, не предусмотренных документацией по ОДД, недопустимо.

Существуют три основных документа, которые регулируют процесс разработки ПОДД, это:

  1. 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  2. 196-ФЗ «О Безопасности дорожного движения»;
  3. Приказ Министерства транспорта РФ № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения».

Далее рассмотрим подробнее важные положения каждого из них.

196-ФЗ «О Безопасности дорожного движения»

Статья 3 данного документа содержит перечень основных принципов обеспечения БДД, которые должны лечь в основу будущего ПОДД: 

  • приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

  • приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

  • соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

  • программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 3 статьи 21 говорится о том, что при установке или нанесении запрещающих ТСОДД, введении одностороннего движения, информирование граждан, с объяснением причин данного решения, должно осуществляться не позднее, чем за 20 дней до вступления в силу данных мер.

В качестве источников информации могут выступать сайт органа власти, информационные табло и т.п.

Пункт 2 статьи 22 устанавливает важное предписание: недопустимость изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения.

Статья 31 гласит о том, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Пункт 1 статьи 10 данного закона устанавливает перечень ведомств, ответственных за мониторинг дорожного движения:

  • федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, 
  • уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
  • органы местного самоуправления, организации, уполномоченные в области организации дорожного движения.

Пункт 1 статьи 11 определяет перечень мероприятий, реализация которых обеспечивает эффективную организацию дорожного дорожного движения:

  1. управление распределением транспортных средств на дорогах, включая разделение движения транспортных средств на однородные группы в зависимости от категорий транспортных средств, скорости и направления движения, распределение их по времени движения;
  2. повышение пропускной способности дорог, в том числе посредством устранения условий, способствующих созданию помех для дорожного движения или создающих угрозу его безопасности, формирования кольцевых пересечений и примыканий дорог, реконструкции перекрестков и строительства транспортных развязок;
  3. оптимизация циклов светофорного регулирования, управление светофорными объектами, включая адаптивное управление;
  4. согласование (координация) работы светофорных объектов (светофоров) в границах территорий, определенных в документации по организации дорожного движения;
  5. развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
  6. введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств;
  7. развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог);
  8. введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.

Статья 18 данного Федерального закона полностью посвящена вопросам ПОДД, то есть является своеобразной “настольной книгой” как при подготовке ТЗ, так и при разработке проектов организации дорожного движения. Поэтому считаем необходимым обратить внимание на установленные в ней положения:

  1. ПОДД разрабатывается как самостоятельный документ, либо с целью реализации КСОДД (или корректировки отдельных их предложений);
  2. Виды ПОДД:
  • На период эксплуатации;
  • На период ограничений или прекращения движения на срок, превышающий сутки;
  • Для движения крупногабаритных ТС.

      3. Внесение изменений в ПОДД на период эксплуатации, либо повторное утверждение должно осуществляться не реже, чем 1 раз в три года.

      4. Согласования и утверждения:

Федеральные автодороги – утверждаются федеральным органом исп. власти, осуществляющим деятельность дорожного хоз-ва, или подведомственной организацией;

Региональные или межмуниципальные автодороги – утверждаются органом гос. власти субъекта, уполномоченным в области ОДД, по согласованию:

  • С федеральным органом исп. власти, осуществляющим деятельность дорожного хоз-ва, или подведомственной организацией (если есть пересечения или примыкания);
  • Организациями, установленными нормативным правовым актом субъекта;

Местные автодороги – утверждаются органом местного самоуправления (или подведомственными организациями), по согласованию:

  • С федеральным органом исп. власти, осуществляющим деятельность дорожного хоз-ва, или подведомственной организацией (если есть пересечения или примыкания);
  • С органом гос. Власти субъекта, уполномоченным в области ОДД (если есть пересечения или примыкания);
  • С органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
  1. Срок рассмотрения ПОДД после поступления на согласование – не более 30 дней (календарных).

Приказ Минтранса №274

Данный нормативно-правовой акт определяет порядок согласования проектов организации дорожного движения. 

В нем содержится информация о том, кто может направить проект ОДД на согласование: это либо орган, который обязан утвердить ПОДД, либо разработчик проекта (во втором случае рекомендуется соответствующая пометка в ТЗ).

В 274 приказе устанавливается срок рассмотрения ПОДД на период временных ограничений:

  • По ремонту дорог – не более 5 рабочих дней;
  • При проведении аварийно-восстановительных работ – не более 1 календарного дня.

Также документ обозначает повторный срок подачи проекта на согласование – не позднее 30 календарных дней. 

Важно отметить, что внесение в ПОДД изменений, не связанных с замечаниями, не допускается (отсутствие изменений по замечаниям без аргументированной позиции также не допускается).

Помимо этого, в приказе Минтранса №274 содержатся основания для отказа в согласовании. Нужно знать, что в качестве аргументации согласующие органы могут указать несоответствие требованиям:

  • Приказа Минтранса 274;
  • Нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с 443-ФЗ;
  • Документов, включенных в Перечень по стандартизации (Распоряжение от 4 ноября 2017 г. N 2438-р).

В отказе согласования должны быть указаны статья/часть/пункт нормативно-правового акта, который нарушен.

Срок утверждения ПОДД (после получения всех согласований) – не более 30 календарных дней.

Далее, в течение 30 календарных дней ПОДД должен быть направлен оператору АСУ ТК, ГИБДД, уполномоченный орган власти.

Заключение

Знание законов не только позволит вам разработать качественный проект, но и позволит избежать бесконечных правок и десятки кругов согласований. Поэтому мы считаем знание и понимание нормативно-правовой базы отправной точкой для успешной разработки проектов организации дорожного движения.

В следующих лонгридах мы расскажем об особенностях и тонкостях составления ТЗ на разработку ПОДД, а также поделимся опытом организации процесса разработки, эффективной последовательности этапов и правилами оформления проектов.

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru
197198, Санкт-Петербург, Малый пр. ПС, дом 5

Заказать обратный звонок

Оставьте ваше имя и номер телефона, мы вам перезвоним
  • United States+1
  • Afghanistan (‫افغانستان‬‎)+93
  • Albania (Shqipëri)+355
  • Algeria (‫الجزائر‬‎)+213
  • American Samoa+1684
  • Andorra+376
  • Angola+244
  • Anguilla+1264
  • Antigua and Barbuda+1268
  • Argentina+54
  • Armenia (Հայաստան)+374
  • Aruba+297
  • Australia+61
  • Austria (Österreich)+43
  • Azerbaijan (Azərbaycan)+994
  • Bahamas+1242
  • Bahrain (‫البحرين‬‎)+973
  • Bangladesh (বাংলাদেশ)+880
  • Barbados+1246
  • Belarus (Беларусь)+375
  • Belgium (België)+32
  • Belize+501
  • Benin (Bénin)+229
  • Bermuda+1441
  • Bhutan (འབྲུག)+975
  • Bolivia+591
  • Bosnia and Herzegovina (Босна и Херцеговина)+387
  • Botswana+267
  • Brazil (Brasil)+55
  • British Indian Ocean Territory+246
  • British Virgin Islands+1284
  • Brunei+673
  • Bulgaria (България)+359
  • Burkina Faso+226
  • Burundi (Uburundi)+257
  • Cambodia (កម្ពុជា)+855
  • Cameroon (Cameroun)+237
  • Canada+1
  • Cape Verde (Kabu Verdi)+238
  • Caribbean Netherlands+599
  • Cayman Islands+1345
  • Central African Republic (République centrafricaine)+236
  • Chad (Tchad)+235
  • Chile+56
  • China (中国)+86
  • Christmas Island+61
  • Cocos (Keeling) Islands+61
  • Colombia+57
  • Comoros (‫جزر القمر‬‎)+269
  • Congo (DRC) (Jamhuri ya Kidemokrasia ya Kongo)+243
  • Congo (Republic) (Congo-Brazzaville)+242
  • Cook Islands+682
  • Costa Rica+506
  • Côte d’Ivoire+225
  • Croatia (Hrvatska)+385
  • Cuba+53
  • Curaçao+599
  • Cyprus (Κύπρος)+357
  • Czech Republic (Česká republika)+420
  • Denmark (Danmark)+45
  • Djibouti+253
  • Dominica+1767
  • Dominican Republic (República Dominicana)+1
  • Ecuador+593
  • Egypt (‫مصر‬‎)+20
  • El Salvador+503
  • Equatorial Guinea (Guinea Ecuatorial)+240
  • Eritrea+291
  • Estonia (Eesti)+372
  • Ethiopia+251
  • Falkland Islands (Islas Malvinas)+500
  • Faroe Islands (Føroyar)+298
  • Fiji+679
  • Finland (Suomi)+358
  • France+33
  • French Guiana (Guyane française)+594
  • French Polynesia (Polynésie française)+689
  • Gabon+241
  • Gambia+220
  • Georgia (საქართველო)+995
  • Germany (Deutschland)+49
  • Ghana (Gaana)+233
  • Gibraltar+350
  • Greece (Ελλάδα)+30
  • Greenland (Kalaallit Nunaat)+299
  • Grenada+1473
  • Guadeloupe+590
  • Guam+1671
  • Guatemala+502
  • Guernsey+44
  • Guinea (Guinée)+224
  • Guinea-Bissau (Guiné Bissau)+245
  • Guyana+592
  • Haiti+509
  • Honduras+504
  • Hong Kong (香港)+852
  • Hungary (Magyarország)+36
  • Iceland (Ísland)+354
  • India (भारत)+91
  • Indonesia+62
  • Iran (‫ایران‬‎)+98
  • Iraq (‫العراق‬‎)+964
  • Ireland+353
  • Isle of Man+44
  • Israel (‫ישראל‬‎)+972
  • Italy (Italia)+39
  • Jamaica+1876
  • Japan (日本)+81
  • Jersey+44
  • Jordan (‫الأردن‬‎)+962
  • Kazakhstan (Казахстан)+7
  • Kenya+254
  • Kiribati+686
  • Kosovo+383
  • Kuwait (‫الكويت‬‎)+965
  • Kyrgyzstan (Кыргызстан)+996
  • Laos (ລາວ)+856
  • Latvia (Latvija)+371
  • Lebanon (‫لبنان‬‎)+961
  • Lesotho+266
  • Liberia+231
  • Libya (‫ليبيا‬‎)+218
  • Liechtenstein+423
  • Lithuania (Lietuva)+370
  • Luxembourg+352
  • Macau (澳門)+853
  • Macedonia (FYROM) (Македонија)+389
  • Madagascar (Madagasikara)+261
  • Malawi+265
  • Malaysia+60
  • Maldives+960
  • Mali+223
  • Malta+356
  • Marshall Islands+692
  • Martinique+596
  • Mauritania (‫موريتانيا‬‎)+222
  • Mauritius (Moris)+230
  • Mayotte+262
  • Mexico (México)+52
  • Micronesia+691
  • Moldova (Republica Moldova)+373
  • Monaco+377
  • Mongolia (Монгол)+976
  • Montenegro (Crna Gora)+382
  • Montserrat+1664
  • Morocco (‫المغرب‬‎)+212
  • Mozambique (Moçambique)+258
  • Myanmar (Burma) (မြန်မာ)+95
  • Namibia (Namibië)+264
  • Nauru+674
  • Nepal (नेपाल)+977
  • Netherlands (Nederland)+31
  • New Caledonia (Nouvelle-Calédonie)+687
  • New Zealand+64
  • Nicaragua+505
  • Niger (Nijar)+227
  • Nigeria+234
  • Niue+683
  • Norfolk Island+672
  • North Korea (조선 민주주의 인민 공화국)+850
  • Northern Mariana Islands+1670
  • Norway (Norge)+47
  • Oman (‫عُمان‬‎)+968
  • Pakistan (‫پاکستان‬‎)+92
  • Palau+680
  • Palestine (‫فلسطين‬‎)+970
  • Panama (Panamá)+507
  • Papua New Guinea+675
  • Paraguay+595
  • Peru (Perú)+51
  • Philippines+63
  • Poland (Polska)+48
  • Portugal+351
  • Puerto Rico+1
  • Qatar (‫قطر‬‎)+974
  • Réunion (La Réunion)+262
  • Romania (România)+40
  • Russia (Россия)+7
  • Rwanda+250
  • Saint Barthélemy (Saint-Barthélemy)+590
  • Saint Helena+290
  • Saint Kitts and Nevis+1869
  • Saint Lucia+1758
  • Saint Martin (Saint-Martin (partie française))+590
  • Saint Pierre and Miquelon (Saint-Pierre-et-Miquelon)+508
  • Saint Vincent and the Grenadines+1784
  • Samoa+685
  • San Marino+378
  • São Tomé and Príncipe (São Tomé e Príncipe)+239
  • Saudi Arabia (‫المملكة العربية السعودية‬‎)+966
  • Senegal (Sénégal)+221
  • Serbia (Србија)+381
  • Seychelles+248
  • Sierra Leone+232
  • Singapore+65
  • Sint Maarten+1721
  • Slovakia (Slovensko)+421
  • Slovenia (Slovenija)+386
  • Solomon Islands+677
  • Somalia (Soomaaliya)+252
  • South Africa+27
  • South Korea (대한민국)+82
  • South Sudan (‫جنوب السودان‬‎)+211
  • Spain (España)+34
  • Sri Lanka (ශ්‍රී ලංකාව)+94
  • Sudan (‫السودان‬‎)+249
  • Suriname+597
  • Svalbard and Jan Mayen+47
  • Swaziland+268
  • Sweden (Sverige)+46
  • Switzerland (Schweiz)+41
  • Syria (‫سوريا‬‎)+963
  • Taiwan (台灣)+886
  • Tajikistan+992
  • Tanzania+255
  • Thailand (ไทย)+66
  • Timor-Leste+670
  • Togo+228
  • Tokelau+690
  • Tonga+676
  • Trinidad and Tobago+1868
  • Tunisia (‫تونس‬‎)+216
  • Turkey (Türkiye)+90
  • Turkmenistan+993
  • Turks and Caicos Islands+1649
  • Tuvalu+688
  • U.S. Virgin Islands+1340
  • Uganda+256
  • Ukraine (Україна)+380
  • United Arab Emirates (‫الإمارات العربية المتحدة‬‎)+971
  • United Kingdom+44
  • United States+1
  • Uruguay+598
  • Uzbekistan (Oʻzbekiston)+998
  • Vanuatu+678
  • Vatican City (Città del Vaticano)+39
  • Venezuela+58
  • Vietnam (Việt Nam)+84
  • Wallis and Futuna+681
  • Western Sahara (‫الصحراء الغربية‬‎)+212
  • Yemen (‫اليمن‬‎)+967
  • Zambia+260
  • Zimbabwe+263
  • Åland Islands+358

Контакты:

Информация:

Телефон и почта

+7 (812) 456-72-36
sales@dornadzor-sz.ru

Адрес

197198, Санкт-Петербург,  
Малый пр. ПС, дом 5

Мы в соцсетях

searchenvelopephone-handset
EN
ООО «Дорнадзор»
linkedin facebook pinterest youtube rss twitter instagram facebook-blank rss-blank linkedin-blank pinterest youtube twitter instagram

Дорнадзор на связи, чем мы можем Вам помочь?

22:47