Мы приступаем к реализации проектов в Мурино!
Один из крупнейших и самых быстрорастущих пригородов Санкт-Петербурга давно известен горожанам по сложностям с трафиком.
Когда-то небольшой посёлок, расположенный на двухполосной автодороге, ведущей в зону рекреации и садоводств Карельского перешейка, за 20 лет превратился в 100-тысячный жилой район, сменивший частный сектор и капустные поля на 25-этажные человейники. Соседи (Бугры, Новое Девяткино и примыкающая часть СПб - деревня Новая, дожимаемая девелоперами) тоже не отставали и застраивали смежные территории, очень ограниченно развивая транспортную инфраструктуру.
Так, на северо-востоке Санкт-Петербурга образовалось зона, представляющая особый интерес для транспортного инженера.
В рамках реализации КСОДД и ПОДД Мурино мы ставим задачу повысить пропускную способность уличной сети за счёт локальных мероприятий, одновременно активизируя альтернативные варианты передвижения - общественный транспорт, велосипедное движение и уделяя внимание пешеходным связям. Такая стратегия не сильно увеличит транзитный потенциал города, но будет максимально эффективна для его жителей.
Действующий генплан предполагает строительство двух транзитных автодорог через исследуемую территорию - продолжения Гражданского и Пискаревского проспектов. Эти трассы позволят снять нагрузку с местной сети, но их реализация откладывается уже многие годы. А мы можем лишь подтвердить целесообразность этих планов, рассмотрев их в транспортной модели.
И хотя мы откладываем сбор данных об интенсивности движения, показательно, что даже в самоизолированный выходной на центральной улице города - глухая пробка.