Пора выполнять КСОДД!

07.12.2017

На портале «Транспорт Российской Федерации» опубликована заметка, подготовленная специалистами ООО «Дорнадзор». Публикация посвящена разработке комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), основное внимание в ней уделяется следующим аспектам: нормативному обоснованию выполнения КСОДД, задачам и методам проведения работ, даны практические советы для служащих органов местного самоуправления.

Приводим выдержку из заметки, которая будет наиболее интересна для заказчиков и партнёров компании Дорнадзор.

«Для планирования бюджета и оценки срока выполнения КСОДД необходимо определить цель работы и основные решаемые задачи, рассчитать требуемый объём сбора полевых данных и принципы камеральной обработки. Чтобы выполнить оценку до составления технического задания, специалистам многих муниципальных образований требуются консультации для определения состояния конкурентной среды на рынке данных услуг. Техническое задание для КСОДД должно быть максимально индивидуализировано, так как объём и состав работ значительно меняются в зависимости от территории проектирования и нужд заказчика.

Работа может выполняться для одного или нескольких МО, имеющих общую границу, либо их частей с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей. Срок разработки КСОДД составляет от 3 месяцев до 1 года и более исходя из поставленных задач, размеров населённого пункта и специфики территории.

В соответствии с приказом № 43, комплексная схема действует не менее 15 лет, либо в течение срока действия документов стратегического планирования, при этом корректировка предусматривается не реже чем один раз в 5 лет. Как правило, работа базируется на уже принятой в МО Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ). В то же время для небольших поселений и муниципальных районов логично совмещение этих работ. ПКРТИ, в свою очередь, должна быть разработана в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана соответствующего поселения, согласно п. 5.1 ст. 26 ГрК РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Для заказчиков важно помнить, что КСОДД – это не только формальность, которую от них требует выполнить начальство, но и имеющая большую практическую ценность работа. Также администрации должны быть готовы финансово обеспечить мероприятия, которые предусматриваются в комплексной схеме. Причём качественно выполненная работа поможет избежать неоправданных расходов и направить средства на относительно недорогостоящие мероприятия, которые максимально эффективно удовлетворят нужды конкретного муниципального образования.

В приоритетном проекте „Безопасные и качественные дороги“, утверждённом президиумом Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 ноября 2016 г., предусматривается актуализация и утверждение стратегических документов, в том числе КСОДД, в полном объеме к 02.07.2018. Выполнение мероприятий для 38 крупнейших агломераций России, заложенных в проекте, без принятия данного документа будет малоэффективно.

Грамотное использование этого инструмента позволит проводить транспортную политику в интересах местного населения, например, ввести ограничение транзитных транспортных потоков, либо оптимизировать маршрут их следования и состав.  Ещё одним позитивным эффектом от разработки КСОДД является возможность обновления региональных и местных нормативов. Проведённая работа поможет выявить противоречия и несоответствие действующих нормативных документов текущей ситуации и внести в них дополнения и поправки.

Итак, КСОДД необходима как в небольших населённых пунктах, поскольку позволяет экономить их скромные бюджеты, так и в крупных агломерациях, так как способствует разрешению зачастую непростой транспортной ситуации. Желаю всем профильным ведомствам получить к 2019 году не формальный, бесполезный документ, а качественно работающую комплексную схему ОДД.»

http://www.rostransport.com/article/18512/


Как разработать КСОДД? Ответ от ООО "Дорнадзор":
Все партнеры

партнёры