Особенности организации дорожного движения в США

14.05.2018

На портале «Транспорт Российской Федерации» опубликована статья Атаева Петра «Особенности организации дорожного движения: зарубежный опыт».

В заметке рассмотрены отличительные особенности ОДД в США, приведены примеры положительного опыта, который полезно заимствовать в РФ.

Тема безопасности дорожного движения неразрывно связана с регулированием движения транспортных средств и пешеходов, их взаимодействием и согласованностью. В федеральном законе №443-ФЗ «Об организации дорожного движения», принятом в декабре 2017 года, многие отраслевые вопросы были подняты и получили своё развитие в разрабатываемой проектной документации. Такие актуальные на сегодняшний день работы как ПОДД, КСОДД, ПКРТИ, КСОТ, требуют грамотной интерпретации и применения передового опыта.

Цели и задачи рассматриваемой сферы, декларируемые в РФ и США, соответствуют: поддержка и стимулирование безопасной и эффективной организации дорожного движения. Отличия прослеживаются, главным образом, не в принципах, а в методах проводимых мероприятий. В Соединённых Штатах сформирована достаточно гибкая и адекватная законодательная база по организации дорожного движения.

Характерной чертой США является чёткое управление распределением участников дорожного движения и максимальная координация действий водителей и пешеходов на улично-дорожной сети. При наличии возможности движение канализируется, то есть потоки различных транспортных средств и направлений разделяются: число конфликтных точек сокращается до минимума, велосипедное движение практически всегда выделено, равно как и автобусное сообщение.

Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 1000 автомобилей в США почти в 4 раза меньше, чем в России, где в 2017 году неудовлетворительные условия содержания и обустройства УДС сопутствовали совершению трети ДТП со смертельным исходом. Безусловно, часть этого преимущества формируют и отличительные черты организации дорожного движения.

Все партнеры

партнёры